2012-2013 годы выдались, можно сказать, юбилейными для всех наших коллег, кто занимается теорией творчества, с чем мы их и хотели бы поздравить. 70 лет назад состоялась первая официальная книжная публикация с описанием брейнсторминга (мозгового штурма) — Osborn, Alex. How to Think Up! New York, NY: McGraw-Hill Book, First Edition, Second Impression, 1942.
Ныне этот метод хорошо и многократно описан в отечественной и зарубежной литературе по интеллектуальному тренингу, начиная от книг основателя и разработчика, американца Алекса Осборна (1888-1966), до многочисленных последователей, интерпретаторов и модификаторов. Но воздадим должное Осборну, как в связи с его 125-ти летием со дня рождения, так ещё и потому, что, несмотря на недостатки, мозговой штурм и поныне остаётся одним из самых простых и популярных коллективных методов генерации творческих идей и креативных решений. Он имеет свой стабильный сегмент на мировом рынке «услуг по изобретательству», конечно, уступая в популярности ТРИЗ (насколько вообще метод должен уступать целой теории).
На том же рынке брейнсторминг идёт вровень по востребованности с синектикой – разработкой другого «классика жанра» Уильяма Гордона (1919 – 2003), умершего всего десять лет назад.
В этой связи представляю статью на портале Центра стратегической конъюнктуры
http://conjuncture.ru/gavrilov_21-03-2013/