Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: III Международная научно-практическая конференция в Минске по славянству, октябрь 2010
Научное и творческое объединение "Северный ветер" > Веет Северный Ветер! > Новости «Северного ветра»
Дмитрий Гаврилов
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!

Центр обучающих технологий ЗАО «Белхардгрупп»
Школа Адамовича «Традиции здоровья славян»


23–24 октября 2010 года
Минск, Республика Беларусь


III Международная научно-практическая конференция:

ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СЛАВЯН В ХХI ВЕКЕ



Основные цели конференции:

- пропаганда наследия славян в области традиционной культуры;
- развитие перспективных направлений традиционной культуры славян и внедрение в жизнь современного социума;
- согласование научно-методических подходов к изучению и трансляции традиционной культуры славян.

Основные секции

1. Славянская этносуггестология в повседневном бытии общества.
Руководитель - Адамович Геннадий Эдуардович доктор философии МАИТ.

2. Славянские традиционные виды оздоровления в системе формирования здорового образа жизни современного общества.
Руководитель - Ростовцев Владимир Николаевич Член корр. БелАМН, доктор медицинских наук, профессор.

3. Мифология славянских народов: общее и специфическое.
Руководитель - Шамак Алесь Анатольевич кандидат исторических наук, доцент.

4 Дохристианские верования индоевропейцев и современность.
Руководитель - Гаврилов Дмитрий Анатольевич (Иггельд), координатор научно-исследовательского общества "Северный ветер",

Основные формы работы конференции

Доклады, лекции, презентации, круглые столы.
Во время проведения конференции будут проходить мастер-классы по направлениям работы конференции (их программа оговаривается особо).

Требования к оформлению текстов докладов

1. Доклады принимаются только по электронной почте на адрес: chara_bel@mail.ru; до 15 сентяря 2010 года.

2. Доклады следует присылать как вложенные файлы. Если в электронном письме посылается несколько докладов, то письмо должно содержать такое же количество вложенных файлов

3. Доклад представляется в формате - «документ Word».

4. В имени файла использовать кириллицу и записать фамилия и имя автора, название доклада. Пример: Иванов Иван. Как нам жить дальше


5. Объём тезисов не должен превышать 15 000 символов, включая пробелы.

6. Доклады должны быть тщательно отредактированы, не содержать ошибок: будут публиковаться в авторской редакции и под ответственность автора.


7. Формат страницы - А4, шрифт 14 пунктов, обычный, Times New Roman. Поля: слева от текста - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - по 20 мм (контуры полей не наносятся).


Оформление доклада:


И.И. Иванов

КАК НАМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ

Текст доклада
ссылки [2, с. 123].

Литература
1.
2.


В конце доклада через разрыв страницы, написать заявку на участие в конференции:

1. Фамилия, имя, отчество (полностью)
2. Организация (место работы)
3. Должность
4. Ученая степень, ученое звание
5. Адрес
6. Телефоны (+код)
7. E-mail
8. Название доклада
9. Необходимые средства для презентации доклада
10. В какую секцию включить доклад (указать № секции)
11. Необходимость бронирования места в гостинице

Доклады не оформленные соответственно требованием и присланные позже 15 сентября 2010 г. не будут рассматриваться на предмет участия в конференции.

Организационный взнос участника – сумма эквивалентная 40 дол. США по курсу ЦБ РБ (включает орграсходы, расходы на связь, информацию, подготовку и издание сборника материалов конференции»).

За дополнительной информацией обращайтесь в оргкомитет конференции:
• РБ: Минск (375) 29 686 -47-89
• РФ: Москва, Краснодар (107) 918-21-72-408 Александр
Реквизиты для оплаты оргвзноса юридическими лицами:
ЗАО «БелХард Групп» – Республика Беларусь, г. Минск, ул. Мельникайте, 2.
Р/с № 3012205050011 в Филиале «ДИК» ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, код 800 УНН 101213657

Состав оргкомитета

Председатель:

Геннадий Эдуардович АДАМОВИЧ - руководитель школы «Традиции здоровья славян», Доктор философии МАИТ

Заместители председателя:

ГАВРИЛОВ Дмитрий Анатольевич (ИГГЕЛЬД), координатор научно-исследовательского общества "Северный ветер",
полномочный представитель Круга Языческой Традиции в "Консультативно-координационном Совете языческих объединений СНГ",

ГРОЗНОВА Надежда Валентиновна руководитель практической школы "Пояс Ориона" при ВНИЦТНМ "ЭНИОМ"

Члены оргкомитета:

– директор клуба «Краснодарский клуб традиций здоровья славян» Александр Петрович КАРПУХИН,

– кандидат исторических наук, доцент Алесь Александрович ШАМАК,

– директор Центра обучающих технологий ЗАО «Белхардгрупп» Сергей Валерьевич ЛЕВИН


Информационная поддержка конференции:

www.tc.belhard.com,
www.krivich.com

P.S. Организаторы конференции будут благодарны если Вы разместите выше изложеную информацию на ваших сайтах или ознакомите с ней ваших друзей.
Дмитрий Гаврилов
Цитата(Дмитрий Гаврилов @ 8.4.2010, 23:03) *
Основные секции

1. Славянская этносуггестология в повседневном бытии общества.
Руководитель - Адамович Геннадий Эдуардович доктор философии МАИТ.

2. Славянские традиционные виды оздоровления в системе формирования здорового образа жизни современного общества.
Руководитель - Ростовцев Владимир Николаевич Член корр. БелАМН, доктор медицинских наук, профессор.

3. Мифология славянских народов: общее и специфическое.
Руководитель - Шамак Алесь Анатольевич кандидат исторических наук, доцент.

4 Дохристианские верования индоевропейцев и современность.
Руководитель - Гаврилов Дмитрий Анатольевич (Иггельд), координатор научно-исследовательского общества "Северный ветер",



на 24.06.2010 Организаторы подтверждают получение нижеследующих докладов и регистрацию участников!

Грознова Н. В. РФ Москва
Целительские аспекты приготовления ритуальной пищи и проведение обрядовой трапезы в славянской народной традиции.

Карпухина Н. РФ Краснодар
Ритуальные куклы в праздниках "Пятницы Чаровниц".

А. Бабенко РФ Краснодар
Роль и значение элементов материальной культуры кубанских казаков в проведении традиционных праздников и обрядов

Карпухин А. П. РФ Краснодар
Праздники: традиция проведения в казачьем обществе "Ореховатое"

Саханько А.В. РБ г. Минск
Приобщение к народным традициям, через физическую культуру, как составную часть народного праздника

Просьба к возможным участникам и другим авторам докладов - не задерживаться с регистрацией и отправкой материалов.
Свенельд
А сам-то чего? Не докладаешь?
С.Е.
Не... он уже Вещает laugh.gif laugh.gif
Дмитрий Гаврилов
23 октября 2010 года в рамках Третьей международной научно-практической конференции "Традиционная культура славян в XXI веке", состоявшейся в республике Беларусь, г.Минск по инициативе белорусского исследователя и писателя Геннадия Эдуардовича Адамовича, участниками общества "Северный ветер были прочитаны два доклада. Велась видеозапись.

Мой доклад назывался "О статусе бога Велеса в свете балто-славянский мифологемы творения мира", Гаврилова Анна Сергеевна представила свою разработку "Колодец как источник новой жизни. К реконструкцуи элементов славянской мифологии".

Мы посетили знаменитый Сад священных камней Беларуси. Закупились некоторыми книгами.

Были проведены плодотворные переговоры с доцентом БГУ, кандидатом исторических наук, Алесем Анатольевичем Шамаком на предмет дальнейшего сотрудничества. Учёный сообщил о готовящемся издании его научной монографии, в которой будет приведено не менее трёх этнографических записей 2003 г. белорусских быличек о Чернобоге и Белобоге и творении мира.

Действительным членам общества презентуем материалы конференции. Некоторые фотографии ниже. Смотри также фотки на http://pagan.ru/forum/index.php?showtopic=8225 и на форуме "Великого Огня" http://ogin.mybb3.net/viewtopic.php?t=588
С.Е.
Наконец-то я увидел истинное лицо Д.Г. и А.Шамака - см. внимательнейше фото 2 1040.gif
А на последнем фото в руке такого смутного временщика между двумя русофилами что-то ооочень подозрительно смахивающее на американские рубли...

Не сердитесь, ржал по самое не балуй.
Дмитрий Гаврилов
От поездки получил массу удовольствия. Подробности.


В Минске последний раз был на Дмитриевских Дзедах в 2008-м у того же Геннадия Адамовича, впрочем, в тот раз всё проходило в пансионате Академии Наук Белоруссии на берегу Минского моря, в этот раз мы разместились в отличной гостинице «Спутник» в пятнадцати минутах от железнодорожного вокзала. 22-го рано утром на вокзале нас встретил на машине собственно Геннадий Эдуардович, и поскольку бронирование было проведено «Белхардгрупп» с 12.00, повёз по городу, рассказывая по дороге о всех встречных достопримечательностях. Так мы с женой, плюс Огнеяр и Ястреб, добрались до Сада Камней. Искусственно созданный культурный объект – холмистое поле, на которое с разных частей Белоруссии свезены священные камни, служившие местом поклонения кривичей и других славянских племён. Поклонение продолжалось до недавнего времени. Камни расставлены так, что воспроизводят территорию Белоруссии со всеми её главными городами.

В этот день было сыровато, посему мы принесли на камнях требу не только монетами, но и вовремя оказавшимся в ёмкостях виски. Затем нам посчастливилось воспользоваться гостеприимством Геннадия Эдуардовича, он повёз нас дальше – по пути отмечаем, что все поля вспаханы и засеяны под пшеницу особым сортом редьки, которую перекопают, она даст перегной… Говорят, что время от времени президент страны сам облетает поля. Дороги в Белоруссии, одна из вечных российских забот, выше всяких похвал! И в гостиницу заехали без рассеянских проволочек, за пять минут, всё было дружелюбно и отменно, включая и гостиничный ресторан…



После регистрации кто пошёл по Интернету – такие возможности гостиница предоставляет, а кто и поехал в книжный магазин. Если бы я помнил, что большинство магазинов в Минске в воскресенье не работает, то в этот день был бы настойчивей, хотя дома на полках, казалось бы, есть уже всё тематическое. Поэтому в этот раз мне не посчастливилось с покупками в части изданий… Закупился разве "Статутом Великого княжества Литовского..." 1588 года и двумя книгами фольклориста начала прошлого века Сержпутовского на белорусском языке


Зная по прошлому опыту, что если раз сесть за стол и отведать сытной и вкусной белорусской национальной кухни, потом сложно будет встать, я старался держать себя в рамках, если не считать двух бутылок «Егеря» - местного бальзама – пролившего нектар на наши холодные души. Бальзам на всех подействовал по-разному. Но мне ещё довелось встретить глубоким вечером князя Огина – Геннадия Боценюка, руководителя славянского духовного движения «Великий Огонь», который, согласно нашему уговору, приехал в тот же день на перекладных из Житомира с несколькими пересадками… Поскольку я не мешал и не взбалтывал, утро было трезвым и весёлым, город очистился от сырости, а яркое солнце заливало комнаты редким осенним теплом. Боги благоприятствовали собравшимся.


Регистрацию проводил собственноручно Сергей Левин, директор Центра обучающих технологий ЗАО «БелХард Групп», он же выдавал и сборники материалов конференции, а гостей встречали при входе участники и участницы «Школы Адамовича» в национальных платьях. Мы тоже переоблачились, что, впрочем, не вызвало удивления у персонала гостиницы и прочих постояльцев, как будто это в Беларуси самое обычное дело. Нацепив на грудь бэйдж с именем участника – Гаврилов Д.А. – я влился в ряды прочих докладчиков.


Зал для конференций представлял собой длинный овальный стол на несколько десятков человек, напротив каждого кресла была заранее поставлена табличка с именем докладчика. Несколько испортил впечатление набор книг, продаваемых при входе в зал. Наравне с достойными всяческого внимания авторскими разработками Алеся Шамака и Геннадия Адамовича там лежали и Шемшуковские фэнтэзи и ещё некоторый эзотерический бред, как это расценили в ходе докладов участники конференции затем. Конечно, автор не выбирает, с кем рядом положат его книгу, но я бы на месте Шамака и Адамовича оскорбился бы…


Конференцию открыл сам Геннадий Адамович, разодетый в шикарный шляхетский костюм, слово его было коротким и выразительным. Затем он передал бразды правления мне и кандидату исторических наук, доценту Алесю Анатольевичу Шамаку. Секция была посвящена «Мифологии славян». В которой отметились и представители научно-исследовательского общества «Северный ветер» и «Круга Языческой Традиции», собственно я (волхв Иггельд), волхв Огнеяр и Драгослава. Мне довелось ещё раз пнуть пресловутый грозовой миф Иванова и Топорова, в качестве «основного мифа славян», я говорил о высоком статусе Велеса в свете балто-славянских представлений о творении мира. Анна Сергевна Гаврилова (Драгослава) взволнованно поведала нам о символике колодца в воззрениях предков. Огнеяр рассказал о том, как его осенил однажды сам Сварог. Особо отмечу в первой секции доклад Алеся Анатольевича Шамака. Учёный сообщил о готовящемся издании его научной монографии, книга выйдет уже в этом году, в которой будет приведено не менее трёх этнографических записей 2003 г. белорусских быличек о Чернобоге и Белобоге и творении мира. В своём докладе Алесь Анатольевич пересказал их…


После перерыва конференция продолжила работу. В перерыве между заседаниями секций и при непосредственном свидетельстве участников конференции, был подписан Договор о дружбе и сотрудничестве между Славянским духовным движением «Великий Огонь», в лице Князя Огина (Боценюка Геннадия Николаевича), действующего на основании Устава, и Международным общественным движением «Круг Языческой Традиции» (КЯТ), в лице волхва Огнеяра (Бегтина Константина Валериевича), сопредседателя Совета КЯТ, действующего на основе Самоопределения Круга и «Манифеста языческой Традиции». Договор затем на моих глазах был скреплён обеими сторонами ротой, согласно славянскому обычаю, чему свидетели будут и боги, и духи и сами участники произнесения клятвы. Фотографии момента подписания договора выставлены мной здесь http://pagan.ru/forum/index.php?showtopic=8225 и на украинском форуме "Великого Огня" http://ogin.mybb3.net/viewtopic.php?t=588

Пошла вторая секция. Мы передали бразды правления по части ведения Огину и профессору Владимиру Николаевичу Ростовцеву, член корру Белорусской Академии Медицинских Наук, чьи критические замечания по ходу конференции были очень кстати. Из этой серии докладов наиболее интересными для меня оказались: сообщение Галины Сухаревой о традиции «Мокрого Спаса», сопровождавшееся фотоматериалом с празднования (часть фотографий и её статья будут опубликованы в четвёртом номере журнала Союза Славянских Общин «Родноверие»); выступление Надежды Грозновой о целительских аспектах приготовления обрядовой пищи; речь Всеслава Чародея – Григория Павловича Якутовского о значимости теории архетипов Юнга в применении к осмыслению языческой традиции.

Свидетельствую, что доклад Огина (Геннадия Боценюка) был встречен с огромным, живым и неподдельным интересом, в том числе и учёными, сотрудниками БГУ, находящимися в зале. Огин справедливо рассудил, что не стоит пересказывать уже напечатанный доклад, а лучше представить белорусам само движение "Великий Огонь". В докладе нашего коллеги из Житомира Геннадия Боценюка говорилось в том числе и о рукописном документе 17 века под условным названием "Волхв Сила", над которым сейчас работают российские филологи из Нижегородского Университета, а также киевские специалисты, и представят его на научной конференции в Киеве, куда Огин всех единомышленников и приглашает.


Фрагмент рукописи был зачитан Геннадием Боценюком на певучем украинском и на русском языках. Я не успел записать украинскую часть, но русский перевод у меня сохранён на видео. Имевшиеся в зале специалисты отметили стилистическую особенность текста, по их мнению свидетельствующую о подлинности текста, если речь идёт о 16-17 веках, хотя и не о более глубокой древности. Ритмика и ряд особенностей текста совпадали на слух с известным Статутом Великого Княжества Литовского. Однако собравшиеся высказали пожелание в скором будущем более детально ознакомиться с фотокопией хотя бы частей «Волхв Силы» на языке оригинала.


В завершение конференции кубанцы и мастера системы традиционных славянских единоборств «Кривич» прокомментировали видеозапись своих тренировок. А доклад уже упомянутого Сергея Левина содержал свидетельство не только о секретах славянской бани, но и о реальном случае встречи с Иномирьем по ходу справления Дедов и приглашения оных «попариться»… По умыслу проводивших обряд пол в бане посыпали пеплом вечером, а утром нашли многочисленные следы...


Конференция шла очень интенсивно, и, вероятно, в будущем, стоит её разбить на два дня. Если бы не отсутствие некоторых докладчиков, мы бы выбились из графика. Но всё прошло по плану, в том числе и Круглый стол, а за ним и праздничный, с традиционными драниками и «Беловежской». Пили за славянскую дружбу, за хозяев, за город и Беларусь. Здесь не обошлось и без песен, где казачки и Огнеяр показали выдающиеся на общем фоне вокальные данные.


На другое утро, выбравшись из гостиницы, с Драгославой и Огнеяром отправились гулять по Минску. Побывали в книжном, магазине тканей, ГУМе, ЦУМе, в старом городе, у ратуши, у костёлов, и Исторического архива. Снова злоупотребили вкуснятиной в супер-ресторане «Лидо» на площади Якуба Коласа… Словом, к вокзалу добрались затемно. А в восемь утра в понедельник были уже в Москве.


Минск по-прежнему самый чистый город из виденных мной столиц. Общественный транспорт ходит с частотой неимоверной, раз в три-пять минут. Проезд не более семи рублей в любой конец города. В сравнении с Москвой бросается в глаза – отсутствие «гостей с юга» полное, решёток на окнах нет, бомжей и просящих милостыню нет, беспризорников нет, вычурной рекламы в городе нет – вся реклама лишь о культурных мероприятиях, частично бросается в глаза реклама только в метро. Все объявления дублируются на русском языке, да, собственно, и так понятно, язык почти родной (мой прадед – поляк из Варшавы, бабушки из Дриссы и Минска). Телевизор в гостинице брал пятнадцать каналов, в том числе и белорусские, разумеется. Нигде на телевидении не видел ни единого политика, ни единого пресловутого шоу голые и ещё голее, тупые и ещё тупее. В новостях случайно наткнулся на выступление Лукашенко, не в пример многим нашим... депутатам и спикерам, толковая речь. Милиция в Минске не ходит с оружием наперевес, как в Москве, крайне неприметна и вежлива, глаза зря не мозолит, включая гаишников. Еда по московским меркам крайне дешёвая и качественная, много национальных блюд. За сумму эквивалентную 300 российским рублям в «Лидо» можно, без спиртного, наесться так, как в московском кафе на 3000... Изделия из тканей, трикотаж, обувь и кожа, холодильная техника, телевизоры и т.д. - все свои, никакой иностранщины.


Люди спокойные, доброжелательные. На этом фоне запомнился как исключение только какой-то старик, поучающий своего внука у православной церкви (бывшего костёла, кстати), что де тут всё москвичи разрушили. Быть может, он имел в виду то, как отбирали у гитлеровцев город. Да, бомбили нещадно, крупный транспортный узел и скопища немцев… Городу досталось…


На центральном проспекте города огромный монумент и караул у Вечного Огня, надпись у Дома Правительства аршинными буквами – «Подвигу народа жить в веках!» Здесь, в России, теперь на этом подвиге спекулируют все, кому не лень. А там реально чтут. Чего бы о батьке Лукашенко наше жёлтое НТВшное и центральное телевидение не сообщало - а в Беларуси социально ориентированная политика и никаких либерастических реформ, убивающих Россию второй десяток лет.

Фотографии из Минска, кроме тех, что уже здесь представил, выставил http://yggeld.livejournal.com/80473.html#cutid1

у себя в жж.

А вот общая
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.